Разделы сайта

Главная

Методические рекомендации по созданию живых уголков

Методические рекомендации по созданию живых уголков в младшей группе

 

Комнатные растения

Комнатные растения как объекты охраны жизни и укрепления здоровья детей:

- растения, которые поглощают вредные химические вещества из воздуха;

- растения, которые выделяют фитонциды;

- растения-увлажнители воздуха;

- растения с яркими цветами и листьями, которые вызывают у детей положительные эмоции.

 

 

 

  Хлорофитум, каланхоэ

 Пеларгония, алоэ, гибискус, лимон

Циперус, папоротник, традесканция

Колеус, амариллис, бегония

Комнатные растения как объекты познавательно-практической деятельности детей:

- красивоцветущие растения, способные сосредоточить внимание детей;

- растения, имеющие типичное строение

 ( стебель, лист, цветок);

- крупнолистные растения.

 

 

 

Бальзамин, амариллис, бегония

 

Пеларгония, бальзамин

 Аспидистра, амариллис, фикус

Животные

( при наличии благоприятных экологически безопасных условий для их содержания)

- крупные, ярко окрашенные рыбки

- декоративная птица.

 

 

 

Золотая рыбка, карась

канарейка

 

Лабораторный материал для экспериментирования:

            Песок разного цвета, сосуды для воды, песочница и мини- бассейн. Наборы игрушек к ним; материал для изготовления цветного льда; бумага разного цвета и плотности; материал для игр с мыльной пеной; поролон, пенопласт, различные резиновые и пластмассовые игрушки для игр с водой, зеркальце для игр с солнечным зайчиком.

Простейшие приборы и приспособления:

            Лупа, «волшебные» очки: цветные пластмассовые стеклышки; «ящик ощущений» ( волшебный сундучок, «душистые коробочки», сделанные из контейнеров «киндерсюрпризов», в которых проделаны мелкие отверстия и помещены вещества с мятой, полынью, пряностями, апельсиновыми корочками.

Предметно-игровые макеты:

            Плоскостные и объемные макеты: «Кто в лесу живет», «Во дворе у бабушки», «Что растет на лугу».

Коллекционные материалы:

            Семена, камешки, раковины, коллекции осенних листьев, овощи и фрукты.

 

 

 Методические рекомендации по созданию живых уголков в средней группе

 

Комнатные растения

Комнатные растения как объекты охраны жизни и укрепления здоровья детей:

- растения, которые поглощают вредные химические вещества из воздуха;

- растения, которые выделяют фитонциды;

- растения-увлажнители воздуха;

- растения с яркими цветами и листьями, которые вызывают у детей положительные эмоции.

 

 

 

  Хлорофитум, каланхоэ

 Пеларгония, алоэ, гибискус, лимон

Циперус, папоротник, традесканция

Колеус, амариллис, бегония

Комнатные растения как объекты познавательно-практической деятельности детей:

-  растения с разнообразным строением и окраской стебля и листьев;

- растения, имеющие дифференцированные потребности в свете и влаге;

- растения, имеющие разные способы вегетативного размножения.

 

   Циссус, хлорофитум, колеус;

 

 Бегония, фуксия

Традесканция, бегония, пеларгония

Животные

( при наличии благоприятных экологически безопасных условий для их содержания)

- разновидности рыбок одного вида;

- один из видов декоративных птиц;

- млекопитающие.

 

 

 

Вуалехвост, телескоп;

Канарейка, волнистый попугай;

Хомячок, морская свинка.

 

Лабораторный материал для экспериментирования:

            Земля и глина разного цвета и качества, мел; оборудование для игр и экспериментов с водой, снегом, льдом, светом, некоторые пищевые продукты ( сахар, соль и др.), крахмал, мука.

Простейшие приборы и приспособления:

            Песочные часы, весы, компас, разные термометры.

Предметно-игровые макеты:

            Макеты леса, поля, луга, водоема, птичьего двора, парка, зоопарка;  макеты сезонов.

Коллекционные материалы:

            Семена, плоды, шишки.

  

Методические рекомендации по созданию живых уголков

в старшей группе

 

Комнатные растения

Комнатные растения как объекты охраны жизни и укрепления здоровья детей:

- растения, которые поглощают вредные химические вещества из воздуха;

- растения, которые выделяют фитонциды;

- растения-увлажнители воздуха;

- растения с яркими цветами и листьями, которые вызывают у детей положительные эмоции.

 

 

 

  Хлорофитум, каланхоэ

 Пеларгония, алоэ, гибискус, лимон

Циперус, папоротник, традесканция

Колеус, амариллис, бегония

Комнатные растения как объекты познавательно-практической деятельности детей:

- красивоцветущие растения, способные сосредоточить внимание детей;

- растения с декоративными листьями;

- растения, имеющие типичное строение

- разновидности растений одного и того же вида с ярко выраженной потребностью во влаге.

 

 

  Кливия, фуксия, бегония

 Колеус, аспарагус, королевская бегония

Бегония, фуксия

Традесканция, бегония, пеларгония

Животные

( при наличии благоприятных экологически безопасных условий для их содержания)

- разновидности рыбок одного вида;

- один из видов декоративных птиц;

- млекопитающие.

 

 

 

Вуалехвост, телескоп;

Канарейка, волнистый попугай;

Хомячок, морская свинка.

 

Лабораторный материал для экспериментирования:

            Земля и глина разного цвета и качества, мел; оборудование для игр и экспериментов с водой, снегом, льдом, светом, некоторые пищевые продукты ( сахар, соль и др.), крахмал, мука.

Простейшие приборы и приспособления:

            Песочные часы, весы, компас, разные термометры.

Предметно-игровые макеты:

            Макеты леса, поля, луга, водоема, птичьего двора, парка, зоопарка;  макеты сезонов.

Коллекционные материалы:

            Семена, плоды, шишки.