Разделы сайта

Главная

Профилактика ДДТТ

Информационный уголок
в школе по безопасности дорожного движения


    Информационные и пропагандистские материалы по безопасности дорожного движения должны быть во всех школах. Они оформляются в виде специальных стендов или щитов (один или несколько) и, как правило, располагаются на видном месте в вестибюле школы.

   
    Примерный перечень материалов, располагаемых на стендах:

1. Выписка из приказа директора школы о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием должности, фамилии, имени, отчества).

2. Информация (по согласованию с районным отделом Госавтоинспекции) о закреплении за школой сотрудников ГАИ с указанием должности, фамилии, телефонов.

3. Информация о ДТП, происшествия с участием учащихся школы и краткий разговор причин случившегося (можно приложить схему ДТП и указать пункты ПДД, нарушение требований которых привело к происшествию). Сообщение о работе, проведенной с учащимися школы и родителями в связи с происшествием ДТП.

4. Информация о нарушителях ПДД – учащихся школы, с указанием фамилий, класса, характера нарушения, со ссылкой на ПДД, и о мерах принятых к нарушителям.

5. Информация о проводимых в школе мероприятиях, связанных с изучением ПДД: проведение игр, конкурсов, соревнований и т.п. с обязательными сообщениями о ходе подготовки к ним.

6. Информация ГАИ о состоянии ДДТТ в районе (ежемесячные данные).

7. В качестве постоянной, но периодически сменяемой информации можно использовать некоторые учебные материалы ПДД. Например, по темам: «Причины ДТП», «Бытовым привычкам не место на дороге», «Как избежать опасности на дороге» и т.п.

8. Информация для родителей.

В каждой школе должен обязательно выпускаться бюллетень для родителей. Школа обязана чётко объяснять свои задачи, рассказывать о проблемах, информировать об актуальных задачах. Всё это в полной мере относится и к проблемам ДДТТ. Внимание родителей должно быть обращено не только на ту информацию, которая относиться непосредственно к ним, но и на ту, с которой школа обращается к детям. Для достижения наибольшей эффективности в обучении детей, родители должны быть ознакомлены с поурочным содержанием проводимых уроков по ПДД. Это необходимо для того, чтобы не было противоречий в изложении учебного материала учителя на уроке и поведением родителей в реальных дорожных ситуациях, что, к сожалению, нередко случается.

9. В качестве информационных материалов, как для родителей, так для детей могут быть использованы газетные и журнальные вырезки актуального характера по тематике безопасности дорожного движения.

10. Схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона школы. Эта схема носит весьма ответственную информационную нагрузку. Как правило, подобные схемы в школах имеются, но к очень большому сожалению, они выполняются формально и никакой пользы «работающей» информации не несут. Сама по себе задача обеспечения безопасности движения учащихся из дома в школу, обратно и в других направлениях в границах микрорайона школы всегда была и остаётся актуальной и требует гораздо большего внимания, чем это имеет место в реальности.

При выполнении схемы надо подобрать приемлемый масштаб и соблюсти его. Схема должна легко читаться, поэтому надо обозначать основные и понятные ориентиры (строения, дороги, зелёные насаждения и т.п.), надписи должны выполняться чётко, разборчиво. Обязательно обозначаются все дороги со всеми элементами (проезжая часть, тротуар, раздельная полоса), пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметка. Расположение дорожных знаков и разметки должно соответствовать их действительным местам расположения. Хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения) должны быть обозначены все основные пути движения учащихся к школе (и обратно) от близлежащих остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания учащихся. Должны быть отмечены участки с интенсивным движением транспортных средств.

  

           Детские транспортные площадки

 

Дать детям теоретические знания это еще не значит научить их правильно пользоваться ими на дороге: необходимо практическое закрепление этих знаний.

Для дошкольников и младших школьников наиболее эффективной формой изучения Правил дорожного движения является игра-занятие, которая может проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении.

Для проведения практических занятий, игр, соревнований на лучшее знание и выполнение дорожных законов предназначаются транспортные площадки, они должны быть оборудованы в каждой школе и детском саду.

 Транспортная площадка (автоплощадка) представляет комплекс, состоящий из следующих элементов:

- асфальтированной площадки (на улице) с разметкой проезжей части;

- технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков), которые могут быть изготовлены силами самих ребят на уроках труда;

- транспорта (педальных машин, велосипедов, самокатов);

- учебных пособий для проведения игр и занятий (жезлов, формы юных инспекторов движения и т.д.);

- стационарных или переносных витрин (щитов) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий;

Такая автоплощадка может быть размещена на территории школы, детского сада, парка, жилого микрорайона, оздоровительного лагеря.

Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина 0,07 —0,1м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой — 1-1,2м). При окраске знаков руководствоваться существующим ГОСТом.

Помощь в изготовлении знаков, панно, атрибутов для игр, в приобретении транспорта, формы юных инспекторов движения могут оказать шефствующие автотранспортные и другие предприятия и организации.

Игры и упражнения на площадке должны проводиться после предварительного ознакомления детей с Правилами дорожного движения на занятиях в детских садах и школах. Цель их — расширить первоначальные знания детей о порядке движения транспорта и пешеходов.

По прибытию на площадку учитель (воспитатель) знакомит детей со схемой площадки, с организацией движения на ней (разметкой, дорожными знаками, светофорами), обращает внимание ребят на необходимость строго соблюдать правила (не выезжать на полосу встречного движения, соблюдать дистанцию, интервал, обгон совершать только с левой стороны, выполнять требования дорожных знаков, указателей, сигналов светофора или регулировщика). Помощь при проведении занятий могут оказать ребята из школьного отряда ЮИД.

Простейший учебно-тренировочный перекресток необходимо оборудовать во дворе, а в зимнее время в вестибюле или коридоре каждой школы. В изготовлении дорожных знаков, светофоров, атрибутов игр, наглядных пособий, макетов, принимают участие юные инспектора движения.

Во время проведения занятий класс выходит на этот перекресток по одному, парами, колоннами и т.д., подчиняясь сигналам светофора и указателям разметки.

Польза от таких занятий на площадке несомненна. Дети приобретают практические навыки, в то время как беседа дает лишь умозрительное представление о перекрестке.

   

           Основные направления работы классного руководителя
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

   

1. Проведение уроков по изучению Правил дорожного движения согласно учебной программе.

2. Проведение на родительских собраниях бесед на темы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания детей, обучение правильному поведению на дороге.

3. Организация занятий на площадке для практического изучения Правил дорожного движения.

4. Проведение на классных часах «Минуток» по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге.

5. Организация встреч учащихся с сотрудниками Госавтоинспекции.

6. Проведение классных утренников, конкурсов, викторин, соревнований и т.п.

    

          

Примерный план
     работы классного руководителя по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма

 

          Мероприятия

Срок

          Ответственные

 1.

   Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе

 Ежемесячно

   Классный руководитель, отряд ЮИД

 2.

   Проведение на родительском собрании беседы “Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге”

 1 раз в полугодие

   Классный руководитель

 3.

   Организация практических занятий на школьной площадке, в детском автогородке

 Сентябрь, май

   Классный руководитель

 4.

   Проведение утренника “Мы по улицам идем”

 В течение года

   Классный руководитель, отряд ЮИД

 5.

   Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения

 В течение года

   Классный руководитель, отряд ЮИД

 6.

   Проведение бесед-“минуток” по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах ежедневно на последнем уроке)

 В течение года

   Классный руководитель

 7.

   Участие в патрулировании отряда ЮИД в микрорайоне школы

 В течение года

   Родители, классный руководитель

 8.

   Участие в проведении “Недели безопасности” (по плану школы)

 Сентябрь,Май

   Классный руководитель, Отряд ЮИД


             

Памятка
для родителей по правилам дорожного движения


    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
     Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
     Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
    

 Памятка

для родителей по обучению детей
правилам дорожного движения


    1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
     2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

     3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

     4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

     5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

     6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

     7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.