Разделы сайта

Главная

Перечень документов в учреждениях общего среднего образования

I. Организационно-правовые:

  • копия решения исполкома о создании учреждения общего среднего образования (его реорганизации, переименовании);
  • свидетельство о регистрации  в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • устав, приведенный в соответствие со ст. 22 Кодекса об образовании;
  • сертификат об аккредитации учреждения на соответствующий вид;
  • Правила внутреннего трудового распорядка для работников;
  • Коллективный договор на текущий учебный год, согласованный с профсоюзным комитетом учреждения образования, утвержденный руководителем и зарегистрированный местными органами исполнительной власти.

II. Связанные с безопасностью пребывания обучающихся и работников в учреждении:

  • соответствующие паспорта готовности ( к примеру, паспорт готовности к  работе в осенне-зимний период, паспорт готовности учреждения образования к новому учебному году и т.д.);
  • технические паспорта на здания и сооружения;
  • акты осмотров технического сосотояния зданий;
  • документы о подготовке и оборудовании площадок и помещений для занятий физической культурой и спортом;
  • праила безопасности (по охране труда, пожарной безопасности);
  • журналы регистрации инструктажей (например, вводного, текущего) по охране труда;
  • документы об организации питания учащихся в учреждениях общего среднего образования (акты, графики, переписка и др.);
  • планы мероприятий по охране труда;
  • журналы регистрации несчастных случаев.

III. Связанные с кадровым обеспечением:

  • штатное расписание (структура) и приказ о тарификации;
  • личные дела работников;
  • трудовые книжки;
  • журналы (книги) учета личных дел, личных карточек;
  • трудовые договора, контракты;
  • журналы регистрации трудовых договоров, контрактов;
  • книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • книги регистрации расписок в получении трудовых книжек;
  • должностные инструкции работникам;
  • документы, регулирующие аттестацию педагогических работников (заявления, списки, приказы руководителя, график, характеристики, аттестационные материалы, протоколы и выписки из протоколов заседания квалификационной комиссии);
  • о приеме (назначении на должность), переводе, перемещении, увольнении (освобождении от должности), награждении, поощрении, премировании, продлении трудовых договоров (контрактов), заключении новых трудовых договоров (контрактов), переводе на контрактную форму найма, установлении надбавок, доплат, временном заместительстве, присвоении квалификационных категорий, повышении тарифных окладов, предоставлении социальных отпусков, изменении фамилии, собственного имени, отчества работников;
  • документы о предоставлении трудовых отпусков, отзыве из трудового отпуска, наложении дисциплинарных взысканий, назначении дежурных, служебных командировках, оказании материальной помощи, направлении на повышение квалификации (переподготовку);
  • журнал (книга учета) приема, перевода, перемещения и увольнения работников;
  • журнал учета рабочего времени;
  • табели использования рабочего времени;
  • учетные дела работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

IV. Связанные с управлением, планированием работы и организацией внутреннего контроля:

  • номенклатура дел;
  • книга учета проверок учреждения общего среднего образования;
  • книга регистрации приказов;
  • журналы регистрации входящих и исходящих документов с грифом "Для служебного использования";
  • документы по учету бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь (акты, справки и др.);
  • журналы учета бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь;
  • журнал учета работ с использованием компьютерной, множительной техники;
  • документы об анализе и контроле исполнения документов (справки, докладные записки, графики, сводки, контрольные листы и др.);
  • документы по основной деятельности, представляемые в государственные органы, вышестоящие организации (доклады, докладные записки, отчеты, справки, сведения и др.)
  • акты приема-передачи документов и дел при смене руководителей и иных работников учреждения общего среднего образования;
  • программа развития учреждения общего среднего образования;
  • документы, регулирующие деятельность совета учреждения общего среднего образования (устав, план работы, протоколы заседаний, материалы педсоветов, приказы);
  • протоколы заседаний родительских комитетов, попечительских советов учреждений общего среднего образования;
  • годовой план работы, составленный с учетом инструктивно-методического письма Министерства образования "Основные нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность общеобразовательных учреждений Республик Беларусь";
  • отчет учреждения образования о работе (за учебную четверть, полугодовой, годовой).

V. Связанные с контингентом обучающихся:

  • заявления законных представителей обучающихся;
  • документы по учету и двежению детей в возрасте до 18 лет (списки, отчеты и др.);
  • приказы о приеме, переводе, отчислении;
  • сводные ведомости успеваемости;
  • дневники и личные карточки обучающихся;
  • алфавитная книга записи обучающихся;
  • классные журналы;
  • книги учета и выдачи документов об образовании, документов об обучении, похвальные листов;
  • сведения о дальнейшем жизнеустройстве выпускников учреждений общего среднего образования.

VI. Связанные с организацией и обеспечением качества учебного процесса:

  • учебный план учреждения образования;
  • расписание учебных занятий;
  • календарно-тематические планы;
  • приказ о режиме работы учреждения;
  • расписание факультативных занятий, связанные с ними заявления учащихся, приказы руководителя;
  • учебные планы стимулирующих и поддерживающих занятий;
  • программы и планы проведения спортивных соревнований;
  • календарные планы работы спортивных секций и проведения спортивных соревнований;
  • расписание работы и журналы учета работы спортивных секций, тренеров;
  • документы, регулирующие работу с одаренными детьми (приказы, банк данных, индивидуальные планы, материалы о проведении первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам и т.д.);
  • документы о вступительных испытаниях в гимназии, гимназии-интернаты, лицеи, специализированные лицеи, суворовские училища, кадетские училища, гимназии-колледжи искусств (протоколы, письменные работы, ведомости отметок и др.);
  • документы, связанные с обучением на дому;
  • журналы групп продленного дня;
  • журнал учета пропущенных и замененных учебных занятий;
  • документы, регулирующие итоговую аттестацию (приказы, расписание экзаменов, консультаций, протоколы экзаменов, экзаменационные материалы, документы об освобождении учащихся от итоговой аттестации);
  • документы о представлении учащихся учреждений общего среднего образования к получению аттестатов об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебрянной) медалью (копии решений педагогических советов, копии свидетельств об общем базовом образовании с отличием, ведомости годовых отметок, экзаменационные письменные работы и др.);
  • протоколы заседаний комиссий по проверке объективности оценивания экзаменационных письменных работ учащихся учреждений общего среднего образования, представляемых к награждению золотой и серебряной медалями;
  • документы, связанные с учебно-методическим обеспечением (планирование методической работы, планы работы методических формирований, протоколы заседаний, материалы выступлений);
  • отчет учреждения образования об итогах образовательного процесса.

VII. Регулирующие организацию воспитательной и идеологической работы:

  • социально-педагогическая характеристика учреждения образования;
  • локальная программа непрерывного воспитания в учреждении общего среднего образования сроком на пять лет;
  • план идеологической и воспитательной работы на текущий учебный год в учреждении общего среднего образования;
  • план идеологической и воспитательной работы на каникулах;
  • план воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении;
  • план идеологической и воспитательной работы, проводимой класным руководителем (на четверть, полугодие);
  • социально-педагогические характеристики классов;
  • план работы методического объединения классных руководителей;
  • план воспитательной работы и защиты прав незаконных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • программы объединений по интересам, расписание занятий, журналы учета проведения занятий;
  • приказ о составе Совета по планированию организации шестого школьного дня, графики, планы, материалы проведенных мероприятий;
  • Положение о социально-педагогической и психологической службах учреждения образования, планы и графики работы, материалы их деятельности;
  • документация специалистов социально-педагогической и психологической служб (личная);
  • журналы учета индивидуальной и групповой форм работы педагогов-психологов, педагогов социальных, учителей-дефектологов;
  • журнал учета консультаций участников образовательного процесса;
  • акты обследования жилищных условий несовершеннолетних, планы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
  • документы, сопровождающие психологическое консультирование, коррекцию, профилактику и просвещение, психолого-педагогическую диагностику (схему занятий, списки участников, методики, протоколы результатов и др.);
  • приказ о создании Совета по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, план его работы, материалы и протоколы заседаний;
  • документы, размещаемые в уголке правовых знаний;
  • программы по профилактике и пресечении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ и информация об их выполнении (сведения, переписка и др.);
  • документы о профилактике ВИЧ-инфекции несовершеннолетних (планы, информации, переписка и др.);
  • аналитический отчет учреждения общего среднего образования по идеологической и воспитательной работе за год;
  • другие документы, регулирующие организацию воспитательной и идеологической работы.

VIII. Связанные с организацией питания в учреждении образования:

  • бракеражный журнал;
  • журнал регистрации осмотров работников объекта общественного питания;
  • раскладки, нормы расхода продуктов на приготовление блюд;
  • накопительный журнал расхода продуктов;
  • меню;
  • санитарный журнал;
  • книга учета снятия проб;
  • книга контроля проверки весов.

IX. Регулирующие финансово-экономическую деятельность:

  • доверенности на совершение сделок;
  • договоры, контакты по финансово-хозяйственной деятельности и документы к ним (переписка о заключении и исполнении договоров, контактов по финансово-хозяйственной деятельности);
  • сметы доходов и расходов внебюджетных средств и отчеты об их исполнении;
  • Положение о премировании работников организаций и документы о премировании работников (докладные записки, расчеты, справки и др.);
  • документы о выплате пособий, пенсий, об оплате листков нетрудоспособности по государственному социальному страхованию (заявления, списки работников, справки, выписки из протоколов, заключения и др.);
  • журнал регистрации листков нетрудоспособности;
  • договоры о материальной ответственности;
  • документы об инвентаризации активов и обязательств (протоколы, инвентарные описи, акты, сличитеьные ведомости и др.);
  • документы о списании с баланса имущества, пришедшего в негодность (акты, списки, описи и др.);
  • сведения об уплате членских взносов (профсоюзные, БРСМ, "Белая Русь" и иные);
  • документы о служебных командировках (докладные записки, задания, отчеты и др.);
  • журнал регистрации командировочных удостоверений и другие документы, отражающие финансово-экономическую деятельность.

X. Связанные с обращениями:

  • книга замечаний и предложений;
  • документы о результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений (копии ответов, справки, переписка и др.);
  • документы о состоянии работы по рассмотрению замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений (копии ответов, справки, переписка и др.);
  • обращения граждан и юридических лиц и документы, связанные с их рассмотрением;
  • регистрационно-контрольные формы регистрации обращений;
  • график личного приема граждан руководством учреждения образования;
  • книга учета личного приема граждан.

В.М. Зданович, директор Департамента контроля качества

образования Министерства образования Республики Беларусь

Журнал "Директор школы, гимназии, лицея" №4, 2015