Разделы сайта

Главная

Информационно-методический кабинет

Организация Работы информационно-методического кабинета дошкольного учреждения

Информационно-методический кабинет создаёт условия для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников, повышения их квалификации, роста творческого потенциала, направленного на обеспечение качественного процесса воспитания, обучения и развития детей.

Структурные компаненты информационно-методического кабинета:

сектор нормативного правового обеспечения (банк законодательных актов Республики Беларусь: Конституция, Законы, Указы Президента, директивы, Кодексы, постановления Совета Министров, положения, инструкции и т.д.);

сектор методической работы (учебно-методические комплексы - программы дошкольного образования, в том числе специального, программы для оказания дополнительных услуг, учебные издания, средства обучения и др.);

книжный фонд (детской художественной и научно-популярной литературы для педагогических работников и родителей, периодичесмкие печатные издания; справочная литература: словари, справочники, энциклопедии и др.);

сектор аналитической работы (материалы по изучению и анализу результатов мониторинга качества условий деятельности дошкольного учреждения, качества здоровьесберегающего образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи детям и др.);

сектор аттестации и повышения квалификации педагогических работников (законодательные акты и методические материалы по аттестации и повышению квалификации педагогических работников);

Сектор инновационных педагогических достижений (информация о фундаментальных практико-ориентированных исследованиях в сфере дошкольного образования, обобщение педагогического опыта дошкольных учреждений и др.);

информационно-технический сектор (компьютерное и программное обеспечение образовательного процесса: мультимедийная установка, интерактивная доска, телевизор, DVD-плеер, диски с аудио-, видеозаписями и др.);

сектор идеологической работы (государственная символика, материалы к единому дню информирования, актуальные сообщения в средствах массовых инфрмаций и др.);

педагогические выставки - тематические, постоянно-действующие, эпизодические, передвижные и др.;

тематические каталоги и картотека методического обеспечения: учебных изданий, средств обучения, оборудования и др.


Требования 

к информационно-методическому кабинету

  1. Комплектование и оформление информационно-методического кабинета осуществляется в соответствии с потребностями педагогических работников, направлениями деятельности  дошкольного учреждения с учетом принципа систематизации (по видам деятельности, возрастному принципу, разделам утвержденных программ и др.).
  2. Учебные издания и средства обучения, в том числе после игры и игровое оборудование, формируются с учётом психолого-педагогических требований: дидактические ценности, полифункциональности, безопасности, эстетических требований и др.
  3. Материалы оформляются эстетично, в едином стиле. Хранение оборудования, учебных изданий и средств обучения должно обеспечивать их продолжительное использование.
  4. Фонды учебно-методических изданий формируются преимущественно изданиями с грифом Министерства образования Республики Беларусь, научно-методического учреждения "Национальный институт образования" Министерства образования Республики Беларусь в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки и выпуска учебных изданий для учреждений образования Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 января 2005 г. №6 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., №37, 8/12189), Требованиями к учебно-методическому комплексу для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12 декабря 2007 г. №95 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008, №29, 8/17881).
  5. Учебно-методические пособия для педагогов, учебные пособия для детей, детская художественная литература подбираются в соответствии с разделами образовательной программы "пралеска", программ специального образования и программ для оказания дополнительных образовательных услуг.
  6. На весь материал составляется библиография и картотека, в том числе и на электронных носителях, с указанием места его расположения (номер папки, шкафо и др.). Картотека библиотечного фонда регулярно пополняется наименованиями новых поступлений. Для удобства пользованиялитературой создаются алфавитный и тематический каталоги.
  7. Руководство и координацию деятельности информационно-методического кабинета осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности в соответствии с возложенными на него обязанностями.