Разделы сайта

Главная

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ, ПЕДАГОГОВ СОЦИАЛЬНЫХ, МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Поведенческие индикаторы, свидетельствующие о возможном сексуальном насилии, у детей дошкольного и младшего школьного возраста:

 

  • наличие особенных сексуальных знаний ,не характерных для данного возраста;
  • ярко выраженные сексуальные игры;
  • голые люди в рисунках, рассказы типа «Ночью ко мне приходит чудовище, до меня дотрагивается»,«Я видел, как у дяди лилось молоко» и т.д.;
  • спонтанные, неожиданные сексуальные выражения отношений или поведения;
  • чрезмерная стимуляция гениталий;
  • имитация полового акта  с другими детьми;
  • сексуальный интерес к животным;
  • сексуализированные  поцелуи;
  • поиск сексуального контекста в обычных бытовых ситуациях (сексуально озабоченные дети);
  • навязчивое сексуальное поведение (хватание за грудь, гениталии; раздевание);
  • спутанные представления  о физических границах (чрезмерное дистанцирование  от близких людей, привязанность к незнакомым);
  • неожиданная перемена чувств к близким людям («я ненавижу дядю Васю!»)

Поведенческие  индикаторы, свидетельствующие  о возможном сексуальном насилии, у детей 10 лет и старше:

 

  • нарушения с на (кошмары,бессонница), вызванные неожиданным испугом;
  • чрезмерная боязливость, различные проявления страха:
  • навязчивый страх перед какими-то людьми (боится мужчин);
  • страх оставаться одному, посещать кружок;
  • страх возвращаться домой;
  • страх  перед  реальными  или  воображаемыми  объектами  или  людьми  (чудовища, маски);
  • факты,  свидетельствующие о  том,  что  между  ребенком  и  каким-то  человеком существуют необычные скрытые отношения, которые могут сопровождаться назначением встречи, заманиванием, подарками;

Саморазрушающее  поведение:

- злоупотребление  алкоголем, психоактивными, токсическими веществами;

- проституция, беспорядочные половые связи;

- самоповреждения;

- угроза суицида, суицидальные попытки;

- потребность в самонаказании;

- отказ от еды;

- побеги из дома;

Ярко выраженные перемены в поведении:

  • протест, агрессия, трудности во взаимоотношениях с другими детьми, или наоборот:
  • покорливость,  пассивность;
  • ассоциальное  поведение;
  • навязчивая ложь;
  • спутанные представления о себе;
  • диссоциация;
  • недоверие ко взрослым, похожим на насильника;
  • навязчивая личная гигиена:
  • чрезмерная личная гигиена либо регресс гигиенических навыков;
  • нарушение обучения (может проявляться отсрочено в более поздний период);
  • регресс до инфантильного поведения (энурез, сосание пальца, сильный беспрестанный плач, несвязанный с какими-либо событиями);
  • псевдовзрослое  поведение;
  • нарушение привязанности (холодность, чрезмерная привязанность);
  • нарушение в эмоциональной  сфере:

         - частые проявления немотивированного  раздражения;

         - хроническая депрессия;

         - тревожность, фобии;

  • неряшливость (мешковатая одежда, одежда не по сезону (больше одежды); уход в мечты;
  • подчеркивание   своего   чрезмерного   места   в  семье:   «Мой   отец  называет         меня любимой дочкой. Могу получить от него все, что захочу»;

 

Физические признаки, свидетельствующие о возможном сексуальном насилии:

  • беременность;
  • ИППП;
  • вагинальные инфекции;
  • телесные повреждения;
  • разорванное белье, кровавые пятна;
  • боль,зуд половых органов, горла;
  • трудности с глотанием, боль во время мочеиспускания идефекации;
  • повторяющиеся физические недомогания без видимых соматических причин
  • (частые боли живота, постоянные боли горла,тошнота);
  • расстройства питания: отказ от приема пищи или наоборот постоянное жевание;

 Сообщения о насилии могут быть:

  • прямые (взрослым, учителям);
  • непрямые (друзьям, с надеждой, что о никому-нибудь скажут);
  • завуалированные «Я знаю одного человека,который...»