Педагогический всеобуч – это не только учеба педагогов – практиков, но и раздумье о своей дальнейшей работе, о том, как заслужить доверие ребенка, педагогический и личностный авторитет, как добиться успеха и получить достойную оценку своего труда.
На базе ГУДО «Ясли - сад № 1 г. Черикова» прошло первое занятие для педагогов учреждений дошкольного образования по темам: «Особенности психического развития личности в детском, подростковом и юношеском возрасте», «Причины психологических проблем детей», «Психические травмы детства и их последствия».
Открыла занятие педагог-психолог ГУДО «Ясли-сад № 1 г. Черикова» Поцелуева М.С. Марина Сергеевна отметила, что дошкольный возраст – период первоначального становления личности. К концу дошкольного возраста формируется осознание себя как личности, ребёнок может оценить действия других детей, сравнить с собой. Так же педагог остановилась на том, что причинами возникновения психологических проблем ребёнка являются нарушения его психического развития, и в дошкольном возрасте ещё возможна коррекция эмоциональных, личностных, поведенческих нарушений, которые значительно труднее будет преодолеть в дальнейшем.
В заключении своего выступления, Марина Сергеевна ознакомила присутствующих с психологическим травмами детства и их последствиями.
Для педагогов были подготовлены буклеты: «Характеристика познавательных психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, речь», «Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей».
Продолжением всеобуча было выступление методиста УМК Свирщовой Н.В. о психологическом здоровье дошкольника. Наталья Владимировна отметила, для укрепления психологического здоровья ребенка усилия взрослых в этом случае должны быть направлены на повышение и формирование его устойчивой положительной самооценки, развитие чувства самоценности, содействие в осознании собственных чувств, эмоциональных состояний. Целесообразно переориентировать интересы ребёнка на творчество, созидание и полноценное общение посредством включения в «специфически детские» виды деятельности (игра, рисование, лепка и пр.).
Игру связывают с развитием личности. В процессе игры происходят активное саморазвитие, подготовка ребёнка к будущему, «опробование» неведомого, того, что представляется ему сегодня опасным, вызывает боязнь, страх. Успешное «прохождение» в игре через тревожащее ребёнка помогает представить ему ожидаемые события в более «светлых» тонах, сохранить доверие к миру, позитивное самоотношение, что так важно для психологического здоровья. Наталья Владимировна подробно остановилась на детской игре, на основах компетентности, формирующихся уже в детстве, ознакомила присутствующих с правилами и нормами поведения и общения, с развитием коммуникативных умений и способностей.