Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Правила безопасности в Интернете

Рекомендации для педагогов

При размещении информации об учащихся в сети Интернет:

  • используйте минимум личной информации учеников для создания учетной записи в онлайн-инструментах. Выбирайте те инструменты, которые позволяют защитить личную информацию учеников;
  • создавая онлайн информационные материалы для вики или блогов, внимательно относитесь к деталям. Никогда не выкладывайте в Интернете электронные адреса учеников, их пароли, номерателефонов или другую идентификацирующую информацию;
  • в настоящее время считается, что публикация имен учеников в Интернете сопряжена с низким риском, при условии, что они не представляют никакой другой идентифицирующей информации. Подумайте, возможно, вам стоит разрешить вашим ученикам использовать их реальные имена и первые буквы фамилий в калссных блогах и на групповых сайтах;
  • правила использования ИКТ не позволяют выкладывать в Интернет фотографии учеников, демонстрирующие их лица. если правила, принятые в вашей школе, позволяют делать это, не подписывайте имена учеников на фотографиях, вместо этого просто опишите, что они делаю, показывают и т.д. Вы также можете вырезать фотографии таким образом, чтобы они были сфокусированы на деятельности учеников, а не на их лицах;
  • при работе с блогами, вики, сайтами получите разрешение у родителей на регистрацию детей.

При проведении занятий с использованием Интернета:

  • во время проведения занятий следите за использованием  компьютера в сети Интернет учащимися;
  • принимайте меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу;
  • при обнаружении ресурса, который содержит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством, или иного потенциально опасного для учащихся контента, сообщите об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

Предостерегите учеников от предоставления персональной информации о себе или своих однокласниках в анкетах, опросах или электронных письмах. Порекомендуйте им обращаться к учителю, родителям или другим надежным взрослым в ситуациях ,когдаони не знают, как правильно поступить. Обсудите с детьми вопросы цифрового гражданства: выбор онлайн-имени, неразглашение персональной информации, права интеллектуальной собственности. В этом вам поможет клятва гражданина мира цифровых технологий, разработанная специалистами компании Intel.


Клятва гражданина мира цифровых  технологий

Я торжественно клянусь быть ответственным гражданином мира цифровых технологий. Клянусь:

Уважать себя. Обязуюсь выбирать подходящее онлайн-имя, а также тщательно обдумывать информацию, которую я выкладываю в Интернет, отдавая себе отчет в том, что все это становится публичным.

Защищать себя. Обязуюсь не придавать огласке свою пресональную информацию, контактные данные, номер мобильного телефона и расписание моих занятий.

Уважать других. Обязуюсь не угрожать, дразнить, раздражать, пугать, унижать или тсавить в неудобное положение других людей.

Защищать других. Обязуюсь сообщать о случаях оскорбления других людей, не принимать участия в нечестных опросах и исследованиях и не содействовать обнародыванию личных материалов о других людях.

Уважать интеллектуальную собственность. Обязуюсь надлежащим образом ссылаться на все сайты, изображения, цифровые материалы, книги и медиасредства, которые я использую.

Защищать интеллектуальную собственность. Обязуюсь запрашивать разрешение на использование программ и медиасредств, на которые установлены авторские права. Обязуюсь не загружать пиратские копии таких программ и медиасредств

По материалам курса "Intel "Методы сотрудничества в классе XXI века""


Рекомендации для родителей

  • Настройте компьютер: программы родительского контроля, антивирусные программы, детские поисковые системы, настройки браузера.
  • Наблюдайте за тем, что делает ребенок в Интернете (расположите компьютер в месте общей доступности; обсуждайте с ребенком, какие ресурсы он посещал, что его беспокоило).
  • Знакомьтесь с Интернетом вместе с ребенком;
  • составьте вместе с ним правила пользования Интернетом или заключите джентельменское соглашение (какие сайты можно посещать, сколько времени можно работать, безопасный почтовый ящик).
  • Обсудите с ребенком правила безопасного поведения в Интернете (не встречаться с людьми, с которыми познакомился в сети; не размещать личной информации; сообщать взрослым, если что-то напугало или встревожило; не делать ничего, что требует оплаты; не переходить по рекламным ссылкам; не сообщать пароли).
  • Научите ребенка ответсвенному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте илиразмещать в комментариях.
  • Оцените интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, - не всегда правда. Дети должны научится отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. также объясните детям, что копирование и вставка содержания  с чужик веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.


Сайты, посвященные вопросам безопасной работы в Интернете

http://mir.pravo.by/library/edu/roditel/ten - Детский правовой сайт (раздел "Десять правил безопасности для детей в Интернете")

http://www.onlandia.by/html/etusivu.htm - Онландия - безопасная веб-страна (Онландия - интерактивный курс по интернет-безопасности, предлагаемый офисом Microsoft для детей, родителей и педагогов по безопасности в Интернете).